https://www.instagram.com/p/CH-LQDIluAV9w3OylwDOOSULiyWrfpqYoRR1pE0/?igshid=102me25j5nfwh
Нет смысла говорить о важности логопедической работы в детском саду. Чистая по
звукопроизношению, грамотная, правильная речь дошкольника – это залог успешного
обучения его в школе .
В течении последних лет мы отметили, что у дошкольников:
· повышается процент «плохоговорящих» детей;
· углубляется степень тяжести речевого нарушения;
Наш детский сад работает по системе имеет 2 логопедических групп. Это значит, что логопед занимается
с детьми в основном индивидуально.
В условиях возрастающей нагрузки логопедов возникает большая степень ответственности, поэтому мы пришли к следующим инновационным идеям:
Наши логопеды стали проводить
артикуляционную гимнастику и логопедический самомассаж языка на фронтальных
занятиях три раза в неделю. Занятия проходят в форме сказки «Жил-был Волшебный
Язычок».
1. Логопеды поэтапно обучают на мастер-классах и семинарах воспитателей,
педагогов выполнению этой гимнастики.
2. Воспитатели и педагоги включают в свои занятия 1-2-3 артикуляционных упражнения из этой гимнастики
3. Логопеды в коррекционный план
включают выполнение логопедического массажа языка на каждом индивидуальном
занятии, независимо от речевого диагноза (логопедический массаж проводится в
форме сказки).
Пальцевый массаж проводится
логопедами, с использованием разноцветных камней, чётками, прищепками, орехами,
каштанами, массаж приборами Су –Джок
терапии.
ТЕЛЕСНООРИЕНТИРОВАННЫЕ
ТЕХНИКИ:
ü растяжки – чередование напряжения и расслабления в различных частях тела, нормализуют гипертонус и гипотонус мышц;
ü упражнения для релаксации – способствуют расслаблению, самонаблюдению,
воспоминаниям событий и ощущений и являются единым процессом;
ü дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль
и произвольность.
КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ
УПРАЖНЕНИЯ
– это комплекс движений, позволяющих активизировать
межполушарное воздействие:
ü развивают мозолистое тело,
ü повышают стрессоустойчивость,
ü улучшают мыслительную деятельность,
ü способствуют улучшению памяти и внимания.
Упражнения типа «Кулак – ребро – ладонь», «Зайчик –
колечко – цепочка»,
«Зайчик – коза – вилка» и др.
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ
МАССАЖ
Массаж мышц
периферического речевого аппарата помогает нормализовать мышечный тонус и тем
самым подготовить мышцы к выполнению сложных движений, необходимых при
артикуляции звуков.
Выполнение приёмов логопедического массажа требует чёткой диагностики
состояния мышечного тонуса не только собственно мышц, участвующих в
артикуляции, но также мышц лица и шеи.
ПАЛЬЦЕВЫЙ МАССАЖ
ü массаж ладонных поверхностей каменными,
металлическими или стеклянными разноцветными шариками;
ü прищепочный массаж;
ü массаж орехами, каштанами;
ü массаж шестигранными карандашами;
ü массаж чётками
ЛОГОРИТМИКА
это система музыкально -двигательных,
речедвигательных и музыкально - речевых игр и
упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции.
ЭЛЕМЕНТЫ
СКАЗКОТЕРАПИИ
Коррекционные задачи:
ü создание коммуникативной направленности каждого слова
и высказывания ребёнка;
ü совершенствование лексико-грамматических средств
языка;
ü совершенствование звуковой стороны речи;
ü развитие диалогической и монологической речи;
ü эффективность игровой мотивации детской речи;
ü взаимосвязь зрительного, слухового и моторного
анализаторов;
ü сотрудничество логопеда с детьми и друг с другом;
ü создание на занятии благоприятной психологической
атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребёнка;
приобщение детей к прошлому и настоящему русской культуры,
народному фольклору.
МНЕМОТЕХНИКА
это система приёмов, облегчающих запоминание и
увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.
Мнемотехника помогает в развитии:
ü
связной речи;
ü ассоциативного мышления;
ü зрительной и слуховой памяти;
ü зрительного и слухового внимания;
ü воображения;
ü ускорения процесса автоматизации и дифференциации
поставленных звуков.
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ
- способствует более качественной коррекции речи и
развитию эмоционально-волевой сферы.
ü Песочная терапия способствует: совершенствованию
умений и навыков практического общения, используя вербальные и невербальные
средства;
ü обогащению словарного запаса;
ü развитию связной речи;
ü побуждению детей к активным действиям и концентрации
внимания;
ü развитию фантазии и образного мышления.