Ақмола облысы білім басқармасының  Көкшетау қаласы бойынша білім бөлімінің жанындағы Көкшетау қаласының "Нұрай" балабақшасы" мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие "Детский сад" Нурай" города Кокшетау при отделе образования по городу  Кокшетау управления образования Акмолинской области

СоцСети

 

    https://www.instagram.com/p/CH-LQDIluAV9w3OylwDOOSULiyWrfpqYoRR1pE0/?igshid=102me25j5nfwh

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Инновационные технологии в практической логопедии

16.11.2017

  Нет смысла говорить о важности логопедической работы в детском саду. Чистая по

звукопроизношению, грамотная, правильная речь дошкольника – это залог успешного

обучения  его в школе .

 

В течении последних  лет мы отметили, что у дошкольников:

·   повышается  процент «плохоговорящих» детей;

·      углубляется степень тяжести речевого нарушения;

  Наш детский сад работает по системе   имеет 2 логопедических групп. Это значит, что логопед занимается

с детьми в основном  индивидуально.

  В  условиях возрастающей  нагрузки  логопедов  возникает большая степень ответственности, поэтому мы пришли к следующим инновационным идеям:

Наши логопеды стали проводить

артикуляционную гимнастику и логопедический самомассаж языка на фронтальных

занятиях три раза в неделю. Занятия проходят в форме сказки «Жил-был Волшебный

Язычок».

1.     Логопеды поэтапно обучают на мастер-классах и семинарах воспитателей,

 педагогов  выполнению этой гимнастики.

2.     Воспитатели и педагоги включают в свои занятия 1-2-3 артикуляционных упражнения из этой гимнастики

3.     Логопеды в коррекционный план

включают выполнение логопедического массажа языка на каждом индивидуальном

занятии, независимо от речевого диагноза (логопедический массаж проводится в

форме сказки).

Пальцевый массаж проводится

логопедами, с использованием разноцветных камней, чётками, прищепками, орехами,

каштанами, массаж приборами Су –Джок 

терапии.

   

ТЕЛЕСНООРИЕНТИРОВАННЫЕ

ТЕХНИКИ:

ü растяжки – чередование напряжения и расслабления в различных частях тела,  нормализуют гипертонус и гипотонус мышц;

ü упражнения для релаксации – способствуют расслаблению, самонаблюдению,

воспоминаниям событий и ощущений и являются единым процессом;

ü дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль

и произвольность.

 

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ

УПРАЖНЕНИЯ

– это комплекс движений, позволяющих активизировать

межполушарное воздействие:

ü развивают мозолистое тело,

ü повышают стрессоустойчивость,

ü улучшают мыслительную деятельность,

ü способствуют улучшению памяти и внимания.

Упражнения типа «Кулак – ребро – ладонь», «Зайчик –

колечко – цепочка»,

«Зайчик – коза – вилка» и др.

 

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ

МАССАЖ

Массаж мышц

периферического речевого аппарата помогает нормализовать мышечный тонус и тем

самым подготовить мышцы к выполнению сложных движений, необходимых при

артикуляции звуков.

      

Выполнение приёмов логопедического массажа требует чёткой диагностики

состояния мышечного тонуса не только собственно мышц, участвующих в

артикуляции, но также мышц лица и шеи.

 

ПАЛЬЦЕВЫЙ МАССАЖ

ü массаж ладонных поверхностей каменными,

металлическими или стеклянными разноцветными шариками;

 

ü прищепочный массаж;

ü массаж орехами, каштанами;

ü массаж шестигранными карандашами;

ü массаж чётками

  ЛОГОРИТМИКА

это система музыкально -двигательных,

 речедвигательных и музыкально - речевых игр и

упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции.

ЭЛЕМЕНТЫ

СКАЗКОТЕРАПИИ

Коррекционные задачи:

ü создание коммуникативной направленности каждого слова

и высказывания ребёнка;

ü совершенствование лексико-грамматических средств

языка;

ü совершенствование звуковой стороны речи; 

ü развитие диалогической и монологической речи;

ü эффективность игровой мотивации детской речи;

ü взаимосвязь зрительного, слухового и моторного

анализаторов;

ü сотрудничество логопеда с детьми и друг с другом;

ü создание на занятии благоприятной психологической

атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребёнка;

приобщение детей к прошлому и настоящему русской культуры,

народному фольклору.

МНЕМОТЕХНИКА

это система приёмов, облегчающих запоминание и

увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.

Мнемотехника помогает в развитии:

ü

связной речи;

ü ассоциативного мышления;

ü зрительной и слуховой памяти;

ü зрительного и слухового внимания;

ü воображения;

ü ускорения процесса автоматизации и дифференциации

поставленных звуков.

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ

- способствует более качественной коррекции речи и

развитию эмоционально-волевой сферы.  

ü Песочная терапия способствует: совершенствованию

умений и навыков практического общения, используя вербальные и невербальные

средства;

ü обогащению словарного запаса;

ü развитию связной речи;

ü побуждению детей к активным действиям и концентрации

внимания;

ü развитию фантазии и образного мышления.

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 221


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Ашық бюджет

Текст